Телефоны
(495) 933-78-33
(495) 960-65-45
(495) 650-55-40



06.07.2008  

Первый чартер в Ниццу не состоялся



В июне была анонсирована постоянная чартерная цепочка из Москвы в Ниццу. Полеты по пятницам, с 4 июля по 19 сентября, должна была выполнять французская компания Europe Air Post под флагом авиакомпании Air France. Авиабилет на этот рейс туда-обратно стоимостью 480 евро продавал туроператор Jet Travel, выступавший инициатором этой чартерной программы. Однако программа не состоялась: первый рейс не получил разрешения на пролет над Россией.

Препоны поставили российские авиационные чиновники, притом в последний момент: в пятницу днем, всего за час до вылета самолета в Ниццу из Шереметьево, когда почти все туристы этого рейса уже прошли регистрацию. В результате заказчик программы был вынужден в срочном порядке отправить своих туристов на Лазурный берег на регулярных рейсах Air France через Париж.

Попытки поставить прямую чартерную цепочку в Марсель или Ниццу, чтобы сделать доступными по цене для массового туриста курорты юга Франции, отечественные туроператоры предпринимали неоднократно. Ведь существующая перевозка в Ниццу регулярными рейсами "Аэрофлота", по мнению экспертов, для массового туризма не годится: она очень недешева. Кроме того, авиаперевозчик не дает на этом маршруте групповых тарифов, а строить программу на основе покупки билетов, находящихся лишь в свободной продаже, никто из туроператоров не желает.

Учитывая нежелание назначенного перевозчика допускать чартеры на маршруте Москва-Ницца, основные попытки поставить чартер были связаны с соседним Марселем. Однако все "марсельские" чартерные программы осуществлялись с переменным успехом. Фактически вся история марсельского чартера была борьбой за разрешение выполнять такие полеты.

Нынешний проект полетов в Ниццу был основан на необычном для нашего рынка решении: вместо попытки поставить российский чартер, туроператор Jet Travel договорился с французской авиакомпанией. На такую программу "Аэрофлот" повлиять не может, ведь французы по межправительственному соглашению имеют право ставить из Ниццы в Москву регулярные рейсы. Схему эту в компании Jet Travel уже опробовали прошедшей зимой на "горнолыжном" направлении Москва-Гренобль. Однако в прошлую пятницу она не сработала из-за отсутствия у авиакомпании разрешения на пролет над российской территорией.

"На данный момент точных причин в отказе в пролете самолета над территорией России нам получить пока не удалось, но могу сообщить, что разрешение на совершение программы на все рейсы с 4 июля по 19 августа мы получили заранее", - сообщил "Турпрому" коммерческий директор компании Jet Travel Максим Приставко. По его информации, за несколько часов до выполнения рейса авиакомпания обязана подать в российские авиационные власти запрос на пролет по маршруту. "В пятницу французская сторона такой запрос сделала, однако от российской стороны ответа получено не было", - пояснил он.

Тем не менее, хотя произошла накладка с первым рейсом, запланированная программа в Ниццу не будет свернута, добавил Максим Приставко. "Мы планируем туристов первого рейса вывозить с отдыха уже на нашем рейсе согласно запланированной программе", - пояснил коммерческий директор компании Jet Travel.



    Rambler's Top100